ГОТОВЫЕ ТУБУСЫ:
 – вино
 – водка
 – коньяк
 – шампанское
 – и другое...
  от 1 шт.
  На главную  
 
На главную
  На главную  
  цитата светл фон Снежинки+ОМК--а подарки
 
   
Вадим Кибардин (Февраль 17, 1974, г. Омск, Россия)

1991-96 Уральская Государственная Архитектурно-Художественная Академия, промышленный дизайн (г. Екатеринбург, Россия);

2004-05 Исследовательская стипендия канцлера Германии для будущих лидеров России (г. Кёльн, Германия);

2005 Учреждение KIBARDINDESIGN студии (г. Прага, Республика Чехия).

Победитель и финалист более 20 международных конкурсов, включая iF Award и reddot Award, Design Innovations Award, Promosedia International Design Competition, Charman design competition.
 
  Специальный раздел, посвящённый нашей работе и сотрудничеству с дизайнерами, открывает известный Российский дизайнер Вадим Кибардин
   
НАШИ ГОСТИ
 

 

Разработка дизайна упаковки из гибкого шпона

Я всегда считал, что любая упаковка является предметом внимательного исследования не только дизайнеров-графиков, но и дизайнеров промышленных изделий. Упаковка, как трехмерный объект, обладает всеми характеристиками бытовых вещей, которые нас окружают и над которыми работают дизайнеры-индустриалы. Но упаковка должна быть не просто стильным или удобным предметом, она обязана продавать то, что в ней находится. Комплексная задача становится еще интересней, когда есть ограничения в выборе материалов и методов нанесения информации на поверхность. В моем случае заказчик – первый в России производитель гибкого шпона и изделий из него – попросил использовать только собственный материал – гибкий шпон из различных пород древесины. И разработать несколько стандартных моделей, для упаковки продуктов и спиртных напитков.

Я начал с исследований самого материала, его возможностей, достоинств и особенностей.
Гибкий шпон получается путем склеивания двух шпоновых полотен (рубашек). Типы древесины могут быть разными, например, внешний слой из бука, а внутренний из березы, или снаружи дубовый шпон, а внутри мербау.
В результате обработки на специальном оборудовании получается гибкий сэндвич толщиной от 1,0 до 1,5 мм, который гнется практически как бумага. В силу естественной природной особенности древесина (следовательно, и сам шпон) имеет направление волокон, что затрудняет поперечное сгибание, поэтому совсем уж сложное оригами из гибкого шпона получается с большим трудом.
Вдоль волокон материал покладистый и мягкий. Вот эту особенность я и решил взять за основу.

разработка дизайна упаковки
Гибкий шпон может повторять любую кривую, заданную ребром жесткости, создавая при этом профиль сложной конфигурации – от простейшего тубуса-трубы до выпукло-вогнутых профильных конструкций.

Кроме того, в моем арсенале была возможность собирать конструкции всеми доступными способами, от склейки до шнуровки. Шпон, как и любой листовой материал, поддается качественной контурной высечке, а отверстия могут быть пробиты или высверлены. Лазером он тоже режется, но контур остается обгоревшим, что на светлых породах иногда смотрится неаккуратно. Любые заклёпки, скрепки, крючки держатся надёжно и не вызывают визуального диссонанса с материалом.


Я разработал два набора упаковок.

Первый – универсальные конструкционные решения для любых типов продукции.
Второй – набор тубусов для конкретных напитков.
разработка дизайна упаковки
разработка дизайна упаковки
Коробочки из первого набора имеют несколько общих характеристик:
- они легко и быстро собираются из стандартных деталей;
- основой профиля является квадрат со скругленными углами (эти сечения – грани куба или параллелограмма – являются ребрами жесткости, на которые ложится лента шпона);
- квадратные детали унифицированные и подходят для изготовления любой коробочки из набора.

Коробки удобны как в хранении и перевозке, так и в использовании. Но у каждой есть свои особенности, гибкость шпона используется тремя разными способами.

Куб – коробочка с гибким клапаном, который закрывает вход. Гибкость шпона позволяет использовать одну деталь – ленту и в качестве конструкционного элемента (она образует сам бокс), и как гибкую крышку-клапан. Форма куба оптимальна для небольших объемов продукции: конфеты, орехи, специи в пакетиках. Бумажный пояс фиксирует клапан относительно входа.
разработка дизайна упаковки
Параллелограмм – коробка, вытянутая по горизонтали. Лента шпона используется как конструкционный элемент и как пружина для закрывания коробочки. Упругость материала позволяет сомкнуть верхнюю и нижнюю части коробочки без дополнительных деталей. Необходимо только зафиксировать их в закрытом положении. Например, с помощью бумажного пояса с информацией о продукции.разработка дизайна упаковки

Коробка для бутылок с напитком отличается от предыдущих тем, что лента шпона опоясывает квадратные грани, замыкается и образует два жестких бокса. Две коробки соединяются шнуром. В закрытом состоянии появляются ручки для переноски бутылки. Просто и удобно. разработка дизайна упаковки

Второй набор для упаковки бутылок с алкоголем.

Производители спиртных напитков уделяют большое внимание дизайну бутылок – это один из способов отличаться от конкурентов. Но традиции вызывают устойчивые ассоциации у покупателя и не позволяют производителям выходить за рамки ожидаемых форм. Так, например, шампанское или игристое вино всегда разливается в бутылки с узнаваемой формой, та же ситуация наблюдается и с коньяками или с вином. Контур бутылки может с большим процентом попадания обозначить тип напитка. Этот тезис лег в основу проекта. Упаковка говорит своей формой о том, что в ней находится. Деревянная коробка с точными характерными очертаниями напитка! Только гибкий шпон позволяет реализовать эту идею. 
Для примера я взял пять типов напитков: вино, коньяк, шампанское, водку и настойку.
Вот, что из этого получилось.

разработка дизайна упаковки

разработка дизайна упаковки


Все образцы снабжены кожаными шнурками, которые соединяют крышку и ложемент и используются как ручки для переноски коробок в закрытом состоянии.

разработка дизайна упаковки

Такую «уютную» коробочку приятно получить в подарок и жалко выкидывать.

разработка дизайна упаковки


Вадим Кибардин, г. Прага (Чехия), январь' 2011